ТВЕРЬ, ПРОСПЕКТ ПОБЕДЫ, ДОМ 9
ТЕЛЕФОН КАССЫ: 8 (4822) 58-32-30
КУПИТЬ БИЛЕТЫ ОНЛАЙН

Елена Шамарина

Артист-кукловод

Родилась в городе Торжок Тверской области. Окончила Тверской колледж культуры им Н.А. Львова. В Тверском театре кукол с 2012 года. Несколько лет работала в Тверском театре юного зрителя.

 

Когда я училась в школе в Торжке, мы приехали с классом на спектакль «Дикий» в Тверской театр кукол. Я помню, какое сильное впечатление на меня произвело увиденное. Мы купили брошюры с открытками — фотографиями спектаклей и актеров, и я тогда смотрела на них как на небожителей. А когда уже училась в колледже культуры, нас привели сюда на экскурсию по закулисью. И тогда я сказала — хочу быть тут, хочу работать только тут. Театр я увидела очень уютным и домашним. И спустя несколько лет я оказалась здесь, и мне даже посчастливилось поработать в спектакле «Дикий».

***

Когда училась в школе, долго не могла понять, кем хочу стать. Совсем маленькая я мечтала стать певицей, но в серьезное увлечение это не переросло. Потом подруга притащила меня в театральную студию, я сходила на одно занятие, пришла к маме и сказала, что хочу быть актрисой.

 

***

Позже в колледже нам показали отрывки из спектакля Филиппа Жанти «Парад желаний», и я была поражена тем, каким может быть театр кукол. В этот момент мне захотелось заниматься именно этим делом.

***

При выходе на сцену бывают разные чувства, в зависимости от спектакля. Когда спектакль совсем свежий, то очень много волнения, — страшно что-то забыть, не сделать, перепутать, не сыграть. Когда заканчивается спектакль, часто чувствую внутреннюю наполненность. Есть приятное чувство сделанного. Но так как театр — это живое искусство, то не всегда все проходит гладко. Тогда после спектакля остаётся небольшой осадок, потому что ты знаешь «как могло было быть».

***

 

Я думаю, театр помогает проживать и чувствовать сильные эмоции. Те, которые мы блокируем в жизни из-за страха испытать боль, разочарование. Поэтому в театре, как мне кажется, много есть психотерапевтического.

***

В некоторых спектаклях кукла — инструмент, с помощью которого ты выражаешь какую-то мысль. В других — непосредственный партнер по сцене, и у вас свои отношения. Бывает даже, что кукла как будто часть тебя. Ты её не отделяешь, как например, О-Цуру в спектакле «Журавлиные перья».