Родилась в поселке Оричи Кировской области. Окончила Ярославский государственный театральный институт. В Тверском театре кукол с 2012 года. Руководит театральной студией «Дебют».
Когда мне было десять лет, мне посчастливилось побывать на сцене и за кулисами Александринского театра. Помню до сих пор свои ощущения от огромной сцены, ярко горящих софитов, убранства зрительного зала, лепнины, бархата, позолоты, царской ложи, ярусов. Это и было мое первое знакомство с театром. Я увидела театр изнутри, притом что до этого я ни разу не побывала ни на одном спектакле в качестве зрителя. Первый спектакль, который я посмотрела — «Жила-была Сыроежка» по пьесе В. Зимина в постановке моего папы Олега Николаевича Хорошавина.
***
С детства я мечтала стать актрисой, но мои родители не поддерживали мое желание. И все-таки, когда пришло время выбирать профессию, я решила испытать судьбу и попробовала поступить в театральный институт. По итогам прослушивания меня взяли на отделение «театра кукол», на курс заслуженной артистки РФ Л.А. Савчук. Тогда я впервые познакомилась с театром кукол. И в процессе учебы поняла, что он не имеет границ, он многогранен, что у него множество средств и возможностей для воплощения художественных идей и актерских фантазий. В театре кукол возможно все!
***
Перед каждым спектаклем я готовлюсь. Надо проверить реквизит, кукол, повторить текст, и, главное, освежить в голове режиссерские задачи. Выходя на сцену, я всегда волнуюсь. А после окончания спектакля, в зависимости от того, как он прошел, я могу испытывать целую гамму совершенно разных чувств — от глубокого разочарования до эйфории.
***
Если говорить о том, что повлияло на мое мировоззрение, то неким открытием для меня стала книга Ричарда Баха «Чайка по имени Джонотан Ливингстон», которую я прочитала еще в школьные годы. «Мы вправе лететь, куда хотим и быть такими, какими мы созданы».
***
На мой взгляд, люди идут в театр ради ощущения полноты жизни. Ради того самого непосредственного обмена энергией актера со зрителем, который является неотъемлемой частью любого спектакля.
***
Кукла это и инструмент, и партнер, и соавтор действия. Даже когда актер работает в маске, это тоже своего рода кукла, которая подчиняется законам кукловождения.
***
Почему я занимаюсь театром? «Ты за любовь прости меня, я не могу иначе…» (сл. Н. Добронравова).